«Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я, [Господи]! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая». (Ид. 3:1—5)

Нет более мучительной для ботаники темы, чем спор о видовом названии растения, которое в Пятикнижии называется терновым кустом, а среди верующих — неопалимой купиной. Неопалимая купина — горящий, но не сгорающий куст, в котором Бог близ горы Синай явился Моисею.

Одни считают, что это могут быть растения с яркими жёлтыми цветками, произрастающие в этом регионе — акация аравийская (Acacia nilotica) или кассия александрийская (Cassia senna). Яркие соцветия можно издали принять за огонь. Но они «пламенеют» именно в период цветения, а в Библии речь идёт о внезапном явлении.

Другие предполагают, что это может быть растение, выделяющее эфирные масла, которые могут в жаркий безветренный день вспыхивать на короткое время. При этом само растение мимолетным огнём не повреждается. Такое растение учёным известно — это ясенец белый (Dictamnus albus).

Но следует помнить, что речь идёт о «терновом кусте», который является собирательным образом колючего пустынного растения (терны — по-русски шипы). На эту роль может подойти ежевика святая (Rubus sanctus) — колючий дикорастущий полукустарник, образующий непроходимые заросли около источников воды, распространённый по всему Израилю. Есть гипотеза, что терновый венец Христа был сплетён из ежевики священной.