«И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец». (Бт.4:2)

Овцы (бараны) упоминается в Библии чаще других животных, так как играли огромную роль в жизни людей, давая молоко, мясо и шерсть. Из их рогов делали трубы и сосуды для масла.

Овцы играли также важную роль в ветхозаветной системе жертвоприношений: «То пусть принесет Господу за грех свой, которым он согрешил, жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу, за грех, и очистит его священник от греха его». (Лв. 5:6) Кстати, имя Рахиль (Рахель) с древнееврейского переводится как «овца».

Овцы не содержались в загонах и не были предоставлены сами себе, они полностью зависели от пастуха. Овцы нуждаются в постоянном присмотре. И возникает ещё одно, метафорическое значение этого животного в Библии. Овца — символ человека, нуждающегося в постоянной заботе, опеке, защите. А пастух (пастырь) помогает такому человеку найти правильный путь.

Предком домашней овцы является муфлон (Ovis gmelini), а не дикая овца. Дикие азиатские муфлоны встречались на территории древней Палестины, хотя и малом количестве.

На территории современного Израиля самая распространённая порода овец — Авасси, курдючная разновидность овец, приспособленная как оседлому, так и к кочевому образу жизни. В условиях бедных пастбищ эти животные способны запасать жир в курдюке (жировое отложение округлой формы в основании хвоста у барана). В середине прошлого века была выведена ещё одна порода, приспособленная к кочевому и полукочевому образу жизни — Ассаф.